Лечить или удалять молочные зубы

Вы задаетесь вопросом, стоит ли лечить молочный зуб у ребенка? Многие родители по-прежнему считают, что он в любом случае скоро выпадет, поэтому не стоит слишком озадачиваться лечением. Однако состояние зубов малыша оказывает значительное влияние на его здоровье, и пренебрежение их лечением может вызвать серьезные проблемы - в том числе и в будущем.

Лечить или не лечить? Это хороший вопрос!

Определенно лечить! Аргументов множество:

• Несмотря на то, что молочные зубы менее минерализованы и поэтому более подвержены кариесу, их роль в правильном развитии прикуса у ребенка неоценима. Так, например, сохранив все молочные зубы до момента их естественной замены, вы обеспечите предпосылки для формирования правильного прикуса. Если удалить молочный зуб или несколько зубов раньше положенного, постоянные зубы не будут расти ровным рядом и начнут накладываться друг на друга. Такая ситуация потребует в дальнейшем вмешательства ортодонта.
  • Знаете ли вы, что поверхность молочных зубов более неровная, чем у постоянных зубов, а их эмаль вдвое тоньше? Поэтому они более подвержены кариесу и другим заболеваниям. Если у вашего ребенка кариес, количество вредных бактерий во рту увеличивается. Это, в свою очередь, может ухудшить общее состояние здоровья, поскольку микроорганизмы попадают в кровоток и ослабляют организм.
  • Кариес молочных зубов также может затруднить правильное пережевывание пищи малышом и, таким образом, вызвать боль в животе, диарею или несварение желудка. Поэтому, если вы постоянно боретесь с повторяющимися инфекциями у ребенка или заболеваниями желудка, стоит обратиться к детскому стоматологу на осмотр.

Защитите зубы вашего ребенка от кариеса

Кариес у детей развивается очень быстро, и зачастую весь процесс протекает безболезненно и незаметно, поскольку происходит под эмалью зуба. Поэтому, если ребенок сообщает о каких-либо проблемах, повреждение зубов обычно находится в запущенном состоянии и лечить молочный зуб нужно серьезно.

Кариес – заболевание инфекционное. Бактерии, присутствующие на молочных зубах, легко переносятся на уже прорезавшихся постоянных зубах, которые очень восприимчивы к негативным воздействиям. Состояние молочных зубов напрямую влияет на то, будут ли постоянные зубы вашего ребенка здоровыми и сильными или слабыми и уязвимыми.

Научите малыша правилам гигиены полости рта

Дети только учатся ухаживать за зубами, поэтому часто делают это идеально. Это полностью естественно, но опасно для зубного ряда. Почему? Зубной налет – отличное место для роста бактерий и вспышек кариеса. Поэтому так важны регулярные осмотры у стоматолога, желательно каждые 3-4 месяца. Стоматолог оценивает состояние, выявив проблему, лечит молочный зуб от кариеса на начальной стадии.

Поэтому:

• Убедитесь, что ваш ребенок знает правила гигиены полости рта. Для этого можно использовать разноцветные зубные щетки и пасты с любимыми сказочными персонажами. Уход за зубами у малыша более качественный, когда он ассоциируется с удовольствием и интересной задачей, а не с неприятной обязанностью.
  • Присутствуйте, когда ребенок чистит зубы. Помните, что дети учатся в первую очередь путем подражания - покажите ему, как ухаживаете за своими зубами, и ваш ребенок поймет, что это действительно важный вопрос.

Мы также рекомендуем раз в несколько месяцев водить вашего ребенка на адаптационный визит в нашу клинику, в течение которого малыш привыкает к стоматологу и учится правилам соблюдения гигиены полости рта.

Стоит ли лечить молочный зуб? Теперь вы знаете ответ! Поэтому позаботьтесь о здоровье ребенка уже сегодня и запишитесь на прием в Dental Brothers Kids по телефону Москве +7 977 10-10-800.

16.08.2021
Огир Елена Станиславовна
(Главный врач клиники, врач ортодонт)

Cтоматологический центр «Dental Brothers»