Что делать, если у ребенка шатается зуб?

С такой ситуацией, когда у ребенка шатается зуб, рано или поздно сталкиваются все родители. Ведь в процессе роста человека первые — молочные — зубки постепенно сменяются на постоянные. Они поначалу расшатываются, а затем выпадают — зачастую самопроизвольно. Но что делать, если у ребенка шатается зуб в результате травмы? В этом случае следует обязательно обращаться к стоматологу.

Если шатается молочный зуб

Что делать, если у ребенка шатается молочный зуб

Смена зубов с молочных на постоянные у детей начинается, как правило, в 4 года. Поэтому нет ничего необычного в том, что у ребенка шатается молочный зуб — возможно, он собирается выпасть, подталкиваемый новым. Выпадение в данном случае происходит совершенно безболезненно, хотя и может сопровождаться некоторым ухудшением самочувствия.

Вспомните, что происходит, когда растет новый зуб: у человека может подниматься температура, зачастую он чувствует слабость или его подташнивает. Это происходит потому, что мягкие ткани, окружающие растущий зуб, испытывают давление и могут воспаляться, ухудшая самочувствие ребенка.

Особенно активно молочные зубы меняются начиная с 5 лет. Этот процесс продолжается в 6 лет и далее — пока на месте каждого молочного не появится новый постоянный зуб. В этом возрасте расшатывание — нормальное явление. Однако не следует «способствовать» данному процессу и целенаправленно расшатывать зубики, чтобы поскорее освободить место для новых. Это может привести к нарушению развития постоянных зубов или занесению инфекции.

Если молочный зуб шатается из-за травмы

Дети нередко травмируют зубы. Это происходит в результате падений, ударов и даже при попытке разжевать что-либо твердое. Травма может произойти в 9 лет, когда последние молочные зубики еще остаются на своих местах.

Если вы столкнулись с травмой, первым делом следует выяснить, почему шатаются зубы — и, конечно же, оказать ребенку первую помощь. Чтобы снять боль, можно приложить к щеке с внешней стороны что-нибудь холодное. Не возбраняется прополоскать рот водой комнатной температуры.

Специально расшатывать зуб, чтобы удалить его, не следует. Во-первых, можно повредить то место, где будет расти постоянный зуб. А во-вторых, внутрь может попасть инфекция. Поэтому, даже если ребенку 10 лет, стоит обратиться к детскому стоматологу. Врач осмотрит место травмирования и предпримет меры по спасению зубика.

Что делать, если шатается постоянный зуб

Что делать, если у ребенка шатается постоянный зуб

Куда более опасной ситуацией является травмирование постоянных зубов. Вследствие механического воздействия они могут менять свое правильное положение или приобретать подвижность. Если вовремя не предпринять меры, зуб можно потерять — а это крайне нежелательный исход.

Даже если травмирование произошло за пределами видимой зоны улыбки и у ребенка шатается коренной зуб — нужно приложить все усилия к тому, чтобы спасти его. Иначе будет нарушена жевательная функция зубного ряда. А проблему придется решать установкой искусственного «зубика».

Поэтому, если у ребенка в результате травмы расшатался постоянный зуб — окажите ему первую помощь и как можно скорее обратитесь в детскую стоматологию. В условиях стоматологической клиники есть все шансы обеспечить целостность, функциональность и эстетику зубного ряда.

Лечение шатающихся зубов у детей

Если у ребенка из-за травмы шатается постоянный верхний или нижний зуб — следует своевременно обратиться к стоматологу. Врач проведет осмотр, при необходимости — выполнит аппаратную диагностику. Это позволит установить причину и характер проблемы.

Расшатывание может происходить по ряду причин:

• вывих зуба — когда он меняет свое положение в десне и приобретает подвижность;
  • перелом — зубок может сломаться в основании, это определяется рентгеном;
  • естественная замена молочного зубика на постоянный.

Проверить, не сломан ли корень, помогает рентген. В некоторых случаях из-за сильного повреждения страдает зубной нерв. Если же произошел простой вывих — зубик можно вернуть в исходное положение и зафиксировать с помощью шины.

Шинирование — одна из основных мер, применяемых при расшатывании зубов у детей. С помощью специальной шины несколько соседних зубиков скрепляются воедино, за счет чего ограничивается подвижность травмированного зуба. Со временем он вновь приживается на своем «законном» месте, и после снятия шины ничто больше не напоминает о травме.

Сколько стоят данные услуги?

Стоимость отдельных услуг зависит от способа лечения, стоимости аппарата, длительности процесса и необходимости дополнительных манипуляций. Цены на услуги можно узнать на сайте или по телефону у администратора Dental Brothers Kids.

Стоимость

Консультация детского стоматолога (включает знакоство с родителями и ребенком, осмотр полости рта, составление предварительного плана лечения)

1 000 руб.

Прицельный снимок

400 руб.

Лечение шатающихся зубов без слез и боли

В детской стоматологии Dental Brothers Kids можно пройти быстрое и безболезненное лечение травмированных зубов. Мы лечим вывихи и переломы любой сложности, используя самые современные методы и средства лечения. Наши опытные квалифицированные стоматологи умеют найти подход к каждому юному пациенту. Возвращаем здоровье и красоту детской улыбки без боли и слез.