Что делать, если ребенок боится стоматолога

Мы уже давно работаем с самыми маленькими пациентами в клинике Dental Brothers Kids и имеем большие успехи в этом плане. Вот несколько советов для родителей, чей ребенок боится стоматолога. Запоминайте!

• Общение ребенка с зубным врачом лучше всего начинать с адаптационного визита, который позволит ребенку познакомиться с новым местом. Визит не обязательно должен быть связан с процедурой! Если впервые у стоматолога лечить больной зуб, очень вероятно, что ребенок начнет ассоциировать с ним стоматолога.
  • Пугать ребенка стоматологом, врачом, больницей, уколом, удалением зуба - категорически запрещено!
  • Вы не должны обманывать своего ребенка, говоря ему: «Врач ничего не будет делать», когда идете на стоматологическую процедуру. Это негативно сказывается на уровне доверия ребенка – к родителям и к врачу. Лучше сказать,: «Если тебе будет неприятно, подними руку, доктор остановится. Мы сделаем перерыв, и я буду рядом с тобой, я буду держать тебя за руку или сяду с тобой в кресло, если хочешь».
  • Избегайте использования только отрицательных слов, таких как боль, укол, описывая лечение. Ребенок их очень хорошо запоминает! Стоит сделать акцент на положительных сторонах посещения стоматолога. Скажите: «Зубы будут красивые, белые, без черных дырок», или «В клинике и дома получишь награду – можем пойти в зоопарк или отправиться на пикник?».
  • Бесполезно удерживать ребенка силой, если ребенок боится лечить зубы. В нашей клинике мы не используем такие методы. Если во рту ребенка серьезные проблемы (есть воспалительный процесс, боль нарушает жизнь ребенка и родителей), стоит рассмотреть варианты седации или общего наркоза.
  • Важно спланировать свой визит. Лучшее время для посещения стоматолога - это когда ваш ребенок обычно в хорошем настроении, а не сонный и не уставший. Поэтому стоит записаться на прием на определенное время.

Первый визит к стоматологу - как подготовить ребенка?

Первое посещение стоматологического кабинета – момент, который вызывает массу эмоций, как у детей, так и у их родителей. Насколько безболезненно - в прямом и переносном смысле - пройти встречу со стоматологом и можно ли подружиться со стоматологом? Да! Если начать «дружить» со стоматологом в раннем возрасте:

• Возраст 12-18 месяцев – прорезывание зубов должно проходить под наблюдением стоматолога, рекомендуется посещение каждые 3-6 месяцев.
  • 18 месяцев - 3 года – это последняя стадия прорезывания молочных зубов, рекомендуется посещение каждые 3-6 месяцев.
  • 3-7 лет – это период наибольшего риска развития кариеса, рекомендуется посещение каждые 3 месяца.
  • Школьный возраст, старше 7 лет – ребенок должен заботиться о гигиене полости рта под присмотром родителей, рекомендуется посещать каждые 3 - 6 месяцев.

Играйте в здоровые зубы

Дети учатся быстрее всего во время игры. Если ребенок боится зубного врача, подойдите к проблеме творчески. Организуйте собственный стоматологический кабинет детских игрушек дома с ребенком. Ребенок как стоматолог сможет самостоятельно проверить здоровье зубов своих кукол и плюшевых мишек, что подготовит его к собственному визиту к стоматологу. С помощью игры вы можете показать ребенку различные процедуры, которые проводятся в кабинете стоматолога, например, осмотр зубов в зеркало и широкое открывание рта для осмотра.

Если ваш ребенок боится стоматолога, приводите его в клинику Dental Brothers Kids. Мы находим общий язык с самыми тревожными пациентами и налаживаем эмоциональный контакт. Записывайтесь на адаптивный прием, профилактический осмотр или на лечение по телефону в Москве +7 977 10-10-800.

20.08.2023
Огир Елена Станиславовна
(Главный врач клиники, врач ортодонт)

Cтоматологический центр «Dental Brothers»